Объекты для проведения практических занятий, в том числе для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
  • Библиотека


    На основании ст.18 п.1, п.2, п.4 Федерального закона от 29 декабря 2912г №273-ФЗ "Об образовании в Росссийской Федерации" в целях обеспечения реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования библиотечный фонд школы укомплектован печатными учебными изданиями (в том числе учебниками и учебными пособиями), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным предметам. Количество учебников и учебных пособий соответствует нормам обеспеченности образовательной деятельности в расчете на одного учащегося. При реализации образовательных программ используется:
    1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного общего образования;
    2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    На основании ст.35 п.1 Федерального  закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающимся, осваивающим основные образовательные программы начального общего и основного общего образования бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также средства обучения и воспитания.
        
    Спортивные объекты

    Образовательное учреждение  имеет спортивную площадку.
    Занятия физической культурой проводятся в рекреации школы, имеется все необходимое оборудование: шведские стенки, турник, гимнастические маты, скамейки.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Типология средств обучения

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:

  • Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
  • Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)
  • Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
  • Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

  • В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
  • Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • вход в здание находится со стороны улицы
  • Организация   питания обучающихся  в МБОУ с.Митягино,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
    Организовано  бесплатное горячее питание обучающихся 1-4 классов с 01.09.2020 года
  • двухразовое (из расчета 55 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 50  рублей 70 копеек  за счет средств областного  бюджета, 4 рубля 30 копеек  за счет средств местного бюджета);
  • Горячее питание для учащихся 5-9 кл. ( многодетные):
  • двухразовое (из расчета 55 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 40 рубля за счет средств областного бюджета, 15 рублей в день за счет родительской доплаты);
  • Горячее питание для учащихся 5-9 кл.
  • двухразовое (из расчета 55 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 20 рубля за счет средств областного бюджета, 35 рублей в день за счет родительской доплаты);
  • Используются  в питании обучающихся  овощи и фрукты, выращенные на пришкольном участке , а также поступившие по договорам пожертвования от физических и юридических лиц.
    Обучающиеся которые  по заключениям лечебно-профилактических учреждений   обучаются на дому, получают  социальные выплаты на питание  в виде денежных выплат:

     Условия охраны здоровья, обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
    1. Охрана здоровья  обучающихся, которая осуществляется в МБОУ с.Митягино  включает в себя:
    1) организацию питания обучающихся;
    2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    3) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    4) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    5) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет ГУЗ «Лев-Толстовская ЦРБ».
    3. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
    1) текущий контроль  за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении, в установленном Порядке,
    4. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение может быть организовано Учреждением на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).В свободном доступе для учащихся – 12 компьютеров, для учителей – 8 компьютеров, для административного управления — 1 компьютер,1 компьютер для работы библиотеки, . Все компьютеры школы имеют выход в Интернет.Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
  • В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

  • о школе и её основных направлениях;
  • об истории и развитии школы и её традициях;
  • об учащихся;
  • о педагогических работниках.
  • На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы. Школа имеет доступ к сети Интернет.

    В образовательном учреждении разработаны и утверждены:

  • «Правила использования сети Интернет МБОУ  с.Митягино
  • «Регламент работы педагогических работников и обучающихся к сети Интернет
  • Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
    На основании ст.18, п.1 Федерального закона от 29 декабря 2012г  №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях обеспечения реализации образовательных программ начального общего  и основного общего образования библиотечный фон-информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" д укомплектован электронными образовательными и информационными ресурсами, обеспечивающий доступ к професссиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также к иным информационным ресурсам:
    -информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru/
    -официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/
    -федеральный портал "Российское образование"-http://edu.ru
    -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru/
    -федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется
     Общежитий и интернатов, в том числе  приспособленных  для инвалидов и лиц с ОВЗ,  не предусмотрено.   
     

    Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам

    Доступ учащимися к электронным образовательным ресурсам осуществляется

    в кабинете информатике 

     Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам осуществляется через личный кабинет пользователя проекта "Цифровой образовательный контент": https://educont.ru/

     

    В школе внедряется проект "Цифровой образовательный контент".

     

    Проект направлен на повышение доступности и создания равных условий для возможности получения качественного образования детям вне зависимости от места их проживания и уровня жизни семьи.

     

    Проект предоставляет бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования.

     

    Проект запущен в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по инициативе Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета, выделенных Министерством просвещения Российской Федерации.

     

    Справочно

     

    В соответствии с частью 4 статьи статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

     

    В соответствии с частью 8 статьи статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

     

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" 

    Все материалы Библиотеки цифрового образовательного контента теперь доступны на сайте Академии Минпросвещения России

    Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.

    Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.

    Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена” и АО “Лаборатория Касперского”.

    Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.

     

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?