Так тянется к теплу,добру и свету-
Души ребёнка трепетный росток!
Средь непогода житейских путь к расцвету
И труден,и тревожен,и далёк...
Но сердце юное не знает зла и скуки
И тонет мир в распахнутых глазах...
И детские доверчивые руки
Сжимает школа бережно в руках.
Школа...Моя школа...Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого...
Школа в нашей памяти-это светлые классы,исписанная мелом доска,потерянный где-то дневник,первая влюблённость,строгие учителя,родительские нотации...
А как здорово звенел звонок с последнего урока!
В 1882г. на средства земской управы, т.е. за счет налогов с населения, была построена первая в селе школа. Эта была земская начальная школа с трехлетним сроком обучения. Здание было деревянным, состоящим из трех небольших комнат, в двух из них велись занятия, а в третьей жил учитель. Эта школа тогда находилась на "Грачевке".
В 1882 году в селе было 520 детей до 16 лет, а школьного возраста - 266.
В этом году впервые сели за деревенские столы 25 мальчиков 1 класса от 9 до 11 лет, но третий класс окончили только 13 человек.Бросали школу из-за материальных трудностей. В земской школе обучение было платным, на содержание школы население вносило 200 рублей в год, это 1р.20к. со двора.
В 1909 году в селе была построена на средства помещика Ознобщина церковь, в 1912 году на ее средства - церковно-приходская школа. Она располагалась на том месте, где ныне находится школа. Занятия вел священник. Эту школу посещали 29 ребят. Занятия начинались в ноябре и заканчивались в апреле.
В 1919 году церковно - приходская школа стала волостной, а с 1920 года обе школы стали подчиняться Митягинскому сельскому совету.
В 1927 году с ростом числа желающих учится была открыта третья начальная школа, в доме бывшего лавочника, где обучалось 30 учащихся.
Ребят учили местные учителя - Занегин Алексей Егорович и Пантюшин Алексей Андреевич. Их воспитанники в годы войны мужественно сражались за Родину.
В 1950 году деревянные школы были разобраны и из этого материала в районе нынешней школы было построено новое здание. В котором расположилась начальная школа с четырехлетним обучением. Первым директором был Пятых Иван Михайлович, учительствовала его жена Вера Гавриловна. Они обучали более ста человек.
Продолжали обучение юные митягинцы в семилетней школе села Мураевня.
В 1953 году митягинская школа получила статус восьмилетней. Директором стала Ретюнских К.Г., а затем школьный коллектив возглавляли Кеменов А.И., Погонин И.И. В это время в школе трудились такие учителя как Васина Е.П., Пантюшина Н.Д., Подлесных К.Ф., Погонина Н.А., Кудрина Н.Г.
В 1975 году митягинская новая средняя школа распахнула свои двери для сельских мальчишек и девчонок.Это было знаменательным событием в жизни села. Наконец в центре села выросло большое светлое здание с отдельными классами-кабинетами и современными мастерскими.
На протяжении многих лет школу возглавлял отличник народного просвещения Погонин Иван Ильич, строгий руководитель и учитель. Много теплых слов можно сказать в адрес таких учителей, как Андрианова Раиса Николаевна,Логинова Александра Петровна, Полянских Надежда Сергеевна,Тришкина Варвара Петровна, Подлесных Клавдия Федоровна, Логинов Павел Павлович, Пантюшин Алексей Дмитриевич, Архипкин Игорь Владимирович, Архипкина Валентина Сергеевна, Любимов Юрий Петрович.
В 2005 году отметила свой 30-летний юбилей.
Учителя и учащиеся Митягинской средней школы исчисляют свою историю с момента ее открытия, сохраняя и приумножая традиции на протяжении всех этих лет.
Ведущее направление работы школы :
Повышение качества образования путем развития самостоятельной учебной деятельности, практической направленности обучения и активизации воспитательной работ".
Актуальность темы обусловлена новыми требованиями, предъявляемыми человеку в современном, быстро меняющемся мире. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности.
Поэтому наш главный лозунг: "Сделаем:
- образование в нашей школе - хорошим по признакам качества, мобильности, доступности;
- наших учеников - физически, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя;
- выпускников - конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность;
- педагогику - гуманной, инновационной и вариативной;
- учителей и учащихся - успешными."
На данный момент в школе работают 9 творческих, инициативных учителей. Возглавляет коллектив Тихонова Т.А. Средний возраст педагогического коллектива - 35 лет; это грамотные, владеющие методикой преподавания предмета специалисты, большая часть которых (56 %) имеет высшую и первую квалификационные категории. Из 9 педагогических работников имеют звание "Отличник образования РФ" - 1 учитель - Струганова Алевтина Владимировна, ", почти все награждены грамотами отдела образования администрации района и Департамента образования и науки администрации области, двое являются лауреатами районного конкурса "Учитель года" - учитель начальных классов Струганова А.В. и Аулова Г.А.
Овладев широкой палитрой форм, приемов и методов работы, учителя имеют возможность более гибко, адекватно и успешно действовать в той или иной педагогической ситуации.
Для наших учителей является актуальной разработка новых личностно-ориентированных технологий, позволяющих использовать современные коммуникационные средства. Поэтому все педагоги прошли обучение по использованию информационно - коммуникативных технологий, шесть - курсы по программе Intel "Обучение для будущего" . Такие учителя, как Струганова А. В., Аулова Г.А., Тихонова Т.А., Коленчук Л.А. стали систематически применять компьютерные технологии на своих уроках. Они разрабатывают компьютерные тесты, презентации к уроку, используют электронные учебники. Многие учителя применяют мультимедийную установку как техническое средство обучения. Это позволяет в широком объеме реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
Учителями начальных классов широко используется технология развивающего обучения. Так учитель первого класса Аулова Галина Алексеевна в этом году начала работать по новому учебно - методическому комплекту "Планета знаний", в основу которого заложена проектно - исследовательская деятельность учащихся, что позволяет уже на ранней стадии обучения формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с источниками информации и делать соответствующие выводы. Уроки Стругановой Алевтины Владимировны полностью отвечают требованиям личностно - ориентированного обучения: обеспечение на уроках личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
Приобщает детей к творчеству на уроках технологии учитель начальных классов Козырькова Татьяна Николаевна. Они учатся вязать, вышивать, плести макраме, изготавливать поделки из различного материала, который используется для украшения интерьера школы.
Пирогова Марина Владимировна (учитель третьего класса) прививает детям любовь к природе
На уроках математики учителя Тихонова Т.А., Катасонова Е.Н. применяют технологию уровневой дифференциации, разноуровневое обучение, что позволяет добиваться высоких результатов ГИА по математике - качество знаний более 70% и занимать призовые места на районных олимпиадах.
Учитель географии и экономики Коленчук Любовь Александровна на своих уроках широко использует проблемное обучение, применяет краеведческий материал, тестовый контроль знаний. Ее учащиеся становятся победителями и призерами районных олимпиад по географии .
Учитель русского языка и литературы, школьный библиотекарь Панокина Вера Николаевна на своих уроках и во внеурочной деятельности приобщает детей к миру книг, развивает духовность, доброту и другие человеческие качества.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в школе введен третий час физической культуры. Хотя в нашей школе нет спортивного зала, но есть прекрасная спортивная площадка на территории школьного сада. Поэтому большую часть времени учащиеся находятся на свежем воздухе, что способствует усилению здоровьесберегающего аспекта.
Сохранению и укреплению здоровья также способствуют уроки здоровья, регулярное проведение физкультминуток на всех уроках, ежемесячное проведение Дня здоровья. Все это позволяет добиваться высоких результатов на районных спортивных соревнованиях. На активное участие, на победу учащихся воодушевляет пример наших учителей Ауловой Г.А., которые постоянно принимают участие не только в районных, но и областных соревнованиях.
Воспитательная работа в школе строится, исходя из общепринятого понимания, что воспитание - это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию, самосовершенствованию, самореализации. Гуманистический характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы нацеленной на развитие личности ребенка. Важнейшим аспектом системы воспитания является снижение негативного влияния социума на личность ребенка и использование позитивных возможностей для развития личности. 98% обучающихся посещают кружки, секции.
Воспитание в школе строится по следующим программам:
- Наш путь к здоровью;
- Интеллект;
- Я - гражданин России;
- Мир спасется красотой;
- Досуг;
- Семья;
- Самоуправление.
Организация внеурочной деятельности происходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы.
В школе действует детская организация "Вместе", которой руководит Тушева Светлана Викторовна, Совет старшеклассников.
Важным показателем результативности внеклассной работы является вовлечение большого количества учащихся в различные коллективные творческие дела. Учащиеся с классными руководителями ходят в туристические походы, на экскурсии в краеведческий музей, картинную галерею, музей Льва Николаевича Толстого и другие достопримечательные места.
Серьезное внимание уделяется военно - патриотическому воспитанию учащихся: проведение месячника военно - патриотической работы, проведение конкурсов на лучшее сочинение, рассказ на патриотическую тематику, участие в акциях "Обелиск", "Письмо солдату", "Заботах о ветеранах " и так далее.
Участвуя в районных соревнованиях среди допризывной молодежи, старшеклассники занимают первые и вторые места.
Школа в нашей памяти-это светлые классы,исписанная мелом доска,потерянный где-то дневник,первая влюблённость,строгие учителя,родительские нотации...
А как здорово звенел звонок с последнего урока!
В 1882г. на средства земской управы, т.е. за счет налогов с населения, была построена первая в селе школа. Эта была земская начальная школа с трехлетним сроком обучения. Здание было деревянным, состоящим из трех небольших комнат, в двух из них велись занятия, а в третьей жил учитель. Эта школа тогда находилась на "Грачевке".
В 1882 году в селе было 520 детей до 16 лет, а школьного возраста - 266.
В этом году впервые сели за деревенские столы 25 мальчиков 1 класса от 9 до 11 лет, но третий класс окончили только 13 человек.Бросали школу из-за материальных трудностей. В земской школе обучение было платным, на содержание школы население вносило 200 рублей в год, это 1р.20к. со двора.
В 1909 году в селе была построена на средства помещика Ознобщина церковь, в 1912 году на ее средства - церковно-приходская школа. Она располагалась на том месте, где ныне находится школа. Занятия вел священник. Эту школу посещали 29 ребят. Занятия начинались в ноябре и заканчивались в апреле.
В 1919 году церковно - приходская школа стала волостной, а с 1920 года обе школы стали подчиняться Митягинскому сельскому совету.
В 1927 году с ростом числа желающих учится была открыта третья начальная школа, в доме бывшего лавочника, где обучалось 30 учащихся.
Ребят учили местные учителя - Занегин Алексей Егорович и Пантюшин Алексей Андреевич. Их воспитанники в годы войны мужественно сражались за Родину.
В 1950 году деревянные школы были разобраны и из этого материала в районе нынешней школы было построено новое здание. В котором расположилась начальная школа с четырехлетним обучением. Первым директором был Пятых Иван Михайлович, учительствовала его жена Вера Гавриловна. Они обучали более ста человек.
Продолжали обучение юные митягинцы в семилетней школе села Мураевня.
В 1953 году митягинская школа получила статус восьмилетней. Директором стала Ретюнских К.Г., а затем школьный коллектив возглавляли Кеменов А.И., Погонин И.И. В это время в школе трудились такие учителя как Васина Е.П., Пантюшина Н.Д., Подлесных К.Ф., Погонина Н.А., Кудрина Н.Г.
В 1975 году митягинская новая средняя школа распахнула свои двери для сельских мальчишек и девчонок.Это было знаменательным событием в жизни села. Наконец в центре села выросло большое светлое здание с отдельными классами-кабинетами и современными мастерскими.
На протяжении многих лет школу возглавлял отличник народного просвещения Погонин Иван Ильич, строгий руководитель и учитель. Много теплых слов можно сказать в адрес таких учителей, как Андрианова Раиса Николаевна,Логинова Александра Петровна, Полянских Надежда Сергеевна,Тришкина Варвара Петровна, Подлесных Клавдия Федоровна, Логинов Павел Павлович, Пантюшин Алексей Дмитриевич, Архипкин Игорь Владимирович, Архипкина Валентина Сергеевна, Любимов Юрий Петрович.
В 2005 году отметила свой 30-летний юбилей.
Учителя и учащиеся Митягинской средней школы исчисляют свою историю с момента ее открытия, сохраняя и приумножая традиции на протяжении всех этих лет.
Ведущее направление работы школы :
Повышение качества образования путем развития самостоятельной учебной деятельности, практической направленности обучения и активизации воспитательной работ".
Актуальность темы обусловлена новыми требованиями, предъявляемыми человеку в современном, быстро меняющемся мире. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности.
Поэтому наш главный лозунг: "Сделаем:
- образование в нашей школе - хорошим по признакам качества, мобильности, доступности;
- наших учеников - физически, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя;
- выпускников - конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность;
- педагогику - гуманной, инновационной и вариативной;
- учителей и учащихся - успешными."
На данный момент в школе работают 9 творческих, инициативных учителей. Возглавляет коллектив Тихонова Т.А. Средний возраст педагогического коллектива - 35 лет; это грамотные, владеющие методикой преподавания предмета специалисты, большая часть которых (56 %) имеет высшую и первую квалификационные категории. Из 9 педагогических работников имеют звание "Отличник образования РФ" - 1 учитель - Струганова Алевтина Владимировна, ", почти все награждены грамотами отдела образования администрации района и Департамента образования и науки администрации области, двое являются лауреатами районного конкурса "Учитель года" - учитель начальных классов Струганова А.В. и Аулова Г.А.
Овладев широкой палитрой форм, приемов и методов работы, учителя имеют возможность более гибко, адекватно и успешно действовать в той или иной педагогической ситуации.
Для наших учителей является актуальной разработка новых личностно-ориентированных технологий, позволяющих использовать современные коммуникационные средства. Поэтому все педагоги прошли обучение по использованию информационно - коммуникативных технологий, шесть - курсы по программе Intel "Обучение для будущего" . Такие учителя, как Струганова А. В., Аулова Г.А., Тихонова Т.А., Коленчук Л.А. стали систематически применять компьютерные технологии на своих уроках. Они разрабатывают компьютерные тесты, презентации к уроку, используют электронные учебники. Многие учителя применяют мультимедийную установку как техническое средство обучения. Это позволяет в широком объеме реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
Учителями начальных классов широко используется технология развивающего обучения. Так учитель первого класса Аулова Галина Алексеевна в этом году начала работать по новому учебно - методическому комплекту "Планета знаний", в основу которого заложена проектно - исследовательская деятельность учащихся, что позволяет уже на ранней стадии обучения формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с источниками информации и делать соответствующие выводы. Уроки Стругановой Алевтины Владимировны полностью отвечают требованиям личностно - ориентированного обучения: обеспечение на уроках личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
Приобщает детей к творчеству на уроках технологии учитель начальных классов Козырькова Татьяна Николаевна. Они учатся вязать, вышивать, плести макраме, изготавливать поделки из различного материала, который используется для украшения интерьера школы.
Пирогова Марина Владимировна (учитель третьего класса) прививает детям любовь к природе
На уроках математики учителя Тихонова Т.А., Катасонова Е.Н. применяют технологию уровневой дифференциации, разноуровневое обучение, что позволяет добиваться высоких результатов ГИА по математике - качество знаний более 70% и занимать призовые места на районных олимпиадах.
Учитель географии и экономики Коленчук Любовь Александровна на своих уроках широко использует проблемное обучение, применяет краеведческий материал, тестовый контроль знаний. Ее учащиеся становятся победителями и призерами районных олимпиад по географии .
Учитель русского языка и литературы, школьный библиотекарь Панокина Вера Николаевна на своих уроках и во внеурочной деятельности приобщает детей к миру книг, развивает духовность, доброту и другие человеческие качества.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в школе введен третий час физической культуры. Хотя в нашей школе нет спортивного зала, но есть прекрасная спортивная площадка на территории школьного сада. Поэтому большую часть времени учащиеся находятся на свежем воздухе, что способствует усилению здоровьесберегающего аспекта.
Сохранению и укреплению здоровья также способствуют уроки здоровья, регулярное проведение физкультминуток на всех уроках, ежемесячное проведение Дня здоровья. Все это позволяет добиваться высоких результатов на районных спортивных соревнованиях. На активное участие, на победу учащихся воодушевляет пример наших учителей Ауловой Г.А., которые постоянно принимают участие не только в районных, но и областных соревнованиях.
Воспитательная работа в школе строится, исходя из общепринятого понимания, что воспитание - это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию, самосовершенствованию, самореализации. Гуманистический характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы нацеленной на развитие личности ребенка. Важнейшим аспектом системы воспитания является снижение негативного влияния социума на личность ребенка и использование позитивных возможностей для развития личности. 98% обучающихся посещают кружки, секции.
Воспитание в школе строится по следующим программам:
- Наш путь к здоровью;
- Интеллект;
- Я - гражданин России;
- Мир спасется красотой;
- Досуг;
- Семья;
- Самоуправление.
Организация внеурочной деятельности происходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы.
В школе действует детская организация "Вместе", которой руководит Тушева Светлана Викторовна, Совет старшеклассников.
Важным показателем результативности внеклассной работы является вовлечение большого количества учащихся в различные коллективные творческие дела. Учащиеся с классными руководителями ходят в туристические походы, на экскурсии в краеведческий музей, картинную галерею, музей Льва Николаевича Толстого и другие достопримечательные места.
Серьезное внимание уделяется военно - патриотическому воспитанию учащихся: проведение месячника военно - патриотической работы, проведение конкурсов на лучшее сочинение, рассказ на патриотическую тематику, участие в акциях "Обелиск", "Письмо солдату", "Заботах о ветеранах " и так далее.
Участвуя в районных соревнованиях среди допризывной молодежи, старшеклассники занимают первые и вторые места.